В настоящее время все более ускоряется темп развития российского государства и общества, на ряду, с этим возрастают и требования к способностям человека. В современном мире человек должен быть образованный – обладать высоким уровнем интеллекта, мобильным, коммуникабельным, конкурентоспособным. Но при активном росте интеллектуальных способностей, человек не испытывает достаточного объема физической нагрузки, которая бы уравновешивала психоэмоциональную сферу личности. При таком дисбалансе и активном жизненном темпе часто возникаю психические расстройства, которые в последствия могут стать причиной нарушений функционирования организма.
Важный фактор, влияющий на психологическое здоровье человека – его профессиональная деятельность. Профессия педагога сложна – ее публичность, высокая степень ответственности за здоровье, воспитание, обучение и развитие детей (тем более в условиях реализации ФГОС) часто обусловливает эмоциональную напряженность специалиста, тревогу и беспокойство, появление у него состояний, деструктивно влияющих на личность и характер профессиональной деятельности. Во избежание, нарушений в психоэмоциональной деятельности педагога существуют разнообразные способы саморегуляции.
|