Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. Согласно статистике, лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Цель здоровьесберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Источником инновационных изменений является противоречие между требованием сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них потребности в здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью условий подготовки здорового, образованного и разносторонне развитого поколения в общеобразовательной школе.
Для начала нужно понять: а что такое здоровье, что мы подразумеваем под этим словом? Главный показатель здоровья человека – состояние его внутренней среды, гомеостаз. Колоссальную роль в формировании гомеостаза играет газообмен, можно сказать, что показатель состояния газообмена – важнейший показатель уровня здоровья человека. Регулируется процесс газообмена всего лишь одной функцией – дыханием, а оно осуществляется совместной работой дыхательных мышц и сердца. Насколько хороша их взаимосвязанная работа, насколько хорошо обеспечен газообмен – настолько хорошо наше здоровье.
Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. Согласно статистике, лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Цель здоровьесберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Источником инновационных изменений является противоречие между требованием сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них потребности в здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью условий подготовки здорового, образованного и разносторонне развитого поколения в общеобразовательной школе.
Для начала нужно понять: а что такое здоровье, что мы подразумеваем под этим словом? Главный показатель здоровья человека – состояние его внутренней среды, гомеостаз. Колоссальную роль в формировании гомеостаза играет газообмен, можно сказать, что показатель состояния газообмена – важнейший показатель уровня здоровья человека. Регулируется процесс газообмена всего лишь одной функцией – дыханием, а оно осуществляется совместной работой дыхательных мышц и сердца. Насколько хороша их взаимосвязанная работа, насколько хорошо обеспечен газообмен – настолько хорошо наше здоровье.
|